Английский психолог Ричард
Вайзман из Хартфордширского университета решил научно исследовать удачу. В
нескольких национальных газетах он опубликовал объявление, в котором предлагал
людям, которые считают себя исключительно удачливыми или, наоборот, страшно
невезучими, связаться с ним и принять участие в психологическом эксперименте.
Откликнулись сотни людей, которых Вайзман подробно проинтервьюировал, выясняя
особенности их поведения и жизненного пути. А опыт, в котором им предлагалось
поучаствовать, был удивительно прост.
Каждому испытуемому ученый выдавал
толстую газету (многие английские газеты насчитывают десятки страниц) и просил
точно сосчитать количество фотографий в ней. Подвох состоял в том, что одна из
страниц газеты была искусно смоделирована ученым. Вместо банального рекламного
объявления в нее было вмонтировано объявление следующего содержания: «Сообщите
экспериментатору, что вы увидели ЭТО, и получите в награду 250 фунтов
стерлингов». Объявление было набрано крупными буквами высотой в 2 дюйма и
занимало полстраницы.
Несмотря на это, ни один из испытуемых, ранее заявивших о
своей невезучести, его не заметил! Все они были заняты выполнением инструкции –
скрупулезным подсчетом фотографий – и на текстовые сообщения даже не обращали
внимания.
А вот все «счастливчики» подтвердили свою везучесть и получили
немаленький приз, который для многих был равен их недельному заработку.
Марк
Твен писал: «По крайней мере раз в жизни Удача стучится в дверь к каждому, но
многие из нас в это время сидят в соседнем кабачке и не слышат стука». Опыт
английского психолога наглядно подтверждает это суждение. Удача – это не
удачное стечение обстоятельств, а наша готовность им воспользоваться. Первое
случается в жизни практически каждого, и не раз, а вот второе отличает далеко
не всякого. «Неудачники» оказываются закрыты для благоприятных возможностей. В
поисках работы просматривая в газете список вакансий, они выискивают то, что по
каким-то субъективным параметрам считают подходящим, и даже не обращают
внимания на неожиданные более выгодные предложения. Сосредоточившись на
каких-то проблемах, которые они считают важными, «неудачники» не принимают
подарки судьбы, потому что оказываются к ним абсолютно не готовы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий